Пятница, 23.08.2019, 14:13
Приветствую Вас, Гость

Программы по дополнительному образованию:

1.Коррекционно-развивающая программа по обучению грамоте для детей дошкольного возраста;

Пояснительная записка

Одним из важнейших условий школьной адаптации ребенка с общим недоразвитием речи является его подготовка к овладению грамотой. Обучение грамоте в дошкольном возрасте является первым этапом в длительном процессе обучения детей письму и чтению, следовательно, от того насколько правильно и прочно у ребенка с ОНР сформируются первоначальные умения, зависит эффективность дальнейшего обучения. Обучение первоначальным навыкам является сложным психологическим процессом, для овладения которым, кроме достаточного когнитивного и речевого развития, необходима определенная зрелость некоторых психофизических функций.

Программа по обучению грамоте расширила коррекционно-педагогическую работу с детьми с нарушением речи, включив в нее упражнения по подготовке руки к письму, и создала условия для формирования устойчивой мотивации к овладению графическими навыками письма и оптико-пространственных отношений.

Программа направлена на повышение эффективности комплексной коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, по обучению грамоте и предупреждению появления дисграфии и дислексии в процессе школьного обучения.

2. Будь здоров;

Пояснительная записка

Программа по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки у дошкольников.

Нарушение осанки и плоскостопие – являются наиболее распространенными серьезными заболеваниями, которые значительно нарушают функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияют на его общее самочувствие, снижают выносливость к физическим нагрузкам, ухудшают работоспособность и настроение.

Под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями мышечная система ребенка укрепляется, что предупреждает формирование неправильной осанки. Под влиянием специальных физических упражнений позвоночник делается более подвижный, укрепляются мышцы спины и грудной клетки, создается мышечный корсет, который удерживает позвоночник в правильном положении.

 3. В гостях у Петрушки;

Пояснительная записка

  • разработана на основе теоретических положений отечественной современной школы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, основоположником которой заслуженно и признанно как в России, так и за рубежом является Н.А.Ветлугина.

Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе. В ней учтены и представлены все ее необходимые составляющие:

  • она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью;
  • заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми

учтен оздоровительный компонент; содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.

В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования:

    • принцип полноты и целостности, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;
    • принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства – народного, классического и современного;
    • принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;
    • принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы и т.п.
    • принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;
    • принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;
    • принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса.

4. Веселые краски;

Пояснительная записка

Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития ребенка – как умственного, так и эстетического и нравственного.

Программа курса художественно-продуктивной деятельности «Веселые краски» предусматривает обучение детей разным видам изобразительной деятельности: рисованию, аппликации, нетрадиционным методам и приемам изображения.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- в процессе такой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

5. Играя, учимся; 

Пояснительная записка

Программа направлена на формирование у детей Элементарных математических представлений, развитие логического мышления, основ конструирования и моделирования, развитие мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения.

На занятиях кружка осуществляются не только образовательные задачи, но и воспитательные. Дети знакомятся с правилами поведения, учатся быть аккуратными, самостоятельными, сдержанными, целеустремленными.

Программа ориентирована на создание условий для индивидуального развития личности каждого ребенка.

6. Спортивные игры

Пояснительная записка

Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.

  • движений в целостном психологическом развитии ребёнка является очевидной и общепризнанной. С другой стороны, двигательная активность, различные формы её целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного дошкольника. То же можно сказать и об оздоровительной работе.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

  • с мячом развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник и способствуют выработке хорошей осанки.

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной). Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений, взаимопомощи. Ведь, именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, создается фундамент для воспитания физических качеств.

  • интересу детей вызывают спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол и т.д.). Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе.

 

7. Скворушки;

Пояснительная записка

Программа направлена на пробуждение в детях интереса к народной культуре, приобщению их к творчеству, учит дорожить драгоценным состоянием, оставленным нам предшествующими поколениями; нести родниковую чистоту народного искусства и творчества во имя духовного возрождения России.

Особенностью данной программы является предлагаемая система работы по ознакомлению детей, среднего и старшего дошкольного возраста с русским народным фольклором и приобщение детей к творческой деятельности; импровизируются танцы, песни, создаются ритмические импровизации на шумовых инструментах и в музыкально-игровой деятельности.

8. Скоро в школу (Психологическая подготовка к школе);

Пояснительная записка

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.

По программе подготовка к школе ведется по трем основным направлениям:

Во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня: он должен иметь развитые память, внимание и интеллект, иметь соответствующий возрасту запас знаний и представлений, и умение производить некоторые действия в уме;

Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще, как следует, не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу;

В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

9. Божья коровка;

Пояснительная записка

Программа по ОБЖ для дошколят нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

10. Коррекционно-развивающая программа "Реченька

Пояснительная записка

Программа по снижению тяжести речевого нарушения у детей раннего возраста; познавательному развитию и коррекции ребенка с учетом его потенциальных возможностей.

На занятиях кружка решаются следующие проблемы:

- формируется слуховое внимание, речевой слух, зрительное восприятие;

- совершенствуется звуковая сторона речи;

- формируется пространственная ориентировка, мелкая моторика;

- формируется диалогическая речь в правильной грамматической форме;

- формируется связная речь (пересказы, составление рассказов).

11.Росинка;

Пояснительная записка

Программа «Росинка» по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста является программой дополнительного образования по экологии. Характерно акцентировано внимание на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.) Экологическое воспитание связано с наукой экологии и различными ее ответвлениями.

Причина создания программы дополнительного образования «Росинка»: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у детей и родителей экологического сознания, культуры природопользования. Также для формирования экологического мировоззрения детей и родителей, повышение их экологической грамотности и культуры.